Открытие «Немировского феномена»

У истоков
Признаюсь: городок на Винничине, в котором ныне проживает около 13 тысяч человек, мне лично близок. Здесь ходил в детсад, окончил первый класс. И вот, спустя многие годы, я вновь в Немирове, испытывая понятную гордость за то, что его имя, написанное латиницей, широко разлетелось по свету. Что и подчеркнул рекламный слоган компании: мир обретает Nemiroff.
У водочного производства в Немирове глубокие традиции: первая большая винокурня была построена в 1872 году. Еще до революции, как оказалось, немировская горилка с успехом шла в Европу и Америку через Одессу. В1917-м на базе винокурни открылся спиртзавод, а в 1992-м здесь зарегистрировали первое в Украине частное предприятие отрасли — компанию Nemiroff.
Почему именно в Немирове? В регионе прекрасные экологические условия, отличное зерно. Чистейшая артезианская вода, добываемая непосредственно в месте производства, уникальна по своему биохимическому составу, причем, на завод она подается непрерывным потоком напрямую из глубокой скважины. Эта вода не хранится, а сразу же используется для приготовления спиртного. Специалисты Nemiroff совместно с ведущими американскими и итальянскими фирмами специально под требования компании разработали уникальную систему очистки воды, которая позволяет сохранять ее в первозданном виде. На вкус готового продукта это влияет в особой мере. Для выпуска водки используется только высококачественный зерновой спирт класса «Люкс». Замечу: украинский спирт самый дорогой в мире. Впрочем, при производстве всех напитков Nemiroff применяются исключительно натуральные ингредиенты: настоящий мед, перец, березовые почки, травы. Конечно, проще было бы их заменить более дешевыми химическими компонентами, однако принцип компании — потребитель должен получить только полностью натуральный продукт. Тем более что здесь производится продукция сегмента «премиум».
И еще один принцип Nemiroff— повторяемость результата: в Украине нет другой фирмы, которая бы в течение 15 лет гарантировала стабильное качество, когда любая бутылка водки, взятая из любой партии, произведенная и год, и пять лет назад, — абсолютно идентична эталону.
Осталось сказать о главном условии появления «немировского феномена» — здесь работают отличные специалисты, достойные продолжатели старых водочных династий. Все водки компании производятся по авторским рецептам. Главный их создатель — Степан Карлович Глусь. Он, к примеру, впервые соединил такие несопоставимые, казалось бы, компоненты, как мед и перец в «Украинской медовой с перцем», рецептуру, которой конкуренты безуспешно пытаются повторить.
Итак, если вкратце: горилка от Nemiroff- продукт на основе высококачественного зернового сырья, изготовленный по особой технологии, являющейся ноу-хау компании. И добавлю: она содержится в суперсовременной таре — в бутылках на любой вкус, отличающихся элегантным дизайном, уникальной лазерной маркировкой, которую невозможно подделать.
Как это делается
Сегодня ассортимент напитков Nemiroff состоит из 28 позиций: водки классические — 2 вида, водки особые -13, горькие настойки — 3, сладкая настойка -1, слабоалкогольные напитки TOP Spy — 4 и Jolly Spy — 5 видов. Часть оригинальных рецептов Степан Глусь разработал сам, ряд других совместно с коллегами по заводу. В их числе и заместитель генерального директора дочернего предприятия УВК Nemiroff по качеству и новым проектам Светлана Гладкая:
— Степан Карлович опытнейший спиртовик. Окончил техникум по спиртовому брожению, потом — институт, работал на различных предприятиях Украины аппаратчиком, технологом, главным инженером. В1979 году стал главным инженером Немировского спиртзавода, затем и возглавил его. Проработал здесь более четверти века, а вообще в спиртовой отрасли — почти сорок лет. Он влюблен во все, что связано с Немировым, со спиртовым производством, в которое вложил талант специалиста и труд.
Светлана Гладкая на предприятии с 1993 года. Именно тогда спиртзавод решил организовать гарантированный сбыт для своей продукции, для чего и начал строить цех по разливу водки. Прекрасно помнит, как Степан Карлович объявил: мы не будем искать рецептуры на стороне, а должны разрабатывать их сами. Прозвучало неожиданно. Заказали много литературы. Оказалось, что немировский регион очень богат травами, которые можно использовать, в чем местное население давно преуспело. Собственные взгляды, вкусовые видения новых рецептур, информация, почерпнутая на специализированных выставках, дали толчок к зарождению новых напитков. Их выход стал первым весомым успехом компании.
Но еще раньше марка Nemiroff появилась на водке известных названий «Столичная», «Московская», которые у потребителя не ассоциировались с конкретным производителем. Именно Степан Глусь предложил преодолеть такую безликость, заодно популяризируя марку Nemiroff. Благо к тому времени уже появилась первая импортная французская линия, которая осуществляла разлив в бутылки разного типа, а не одного, как прежде. К тому же могла клеить не одну этикетку, а три. Немировчане, выйдя на рынок, увидели, что их продукция имеет свое лицо, отличаясь от других и органолептикой, и дизайном. И начали активно позиционировать свою торговую марку. Спустя время многие последовали их примеру.
Переход на одноразовую тару тоже был решением Степана Глуся. Он предложил отказаться от оборотной тары, которая не могла дать искомого качества. К тому же в Немирове выбрали эксклюзивную, а сегодня можно сказать – брендированную бутылку с логотипом, став первыми и в этом начинании. Сейчас же вся промышленность и Украины, и России перешла на брендированные бутылки. Потребитель смог идентифицировать продукцию Nemiroff на рынке и без труда находить ее, начиная уже с 1993 года. Так был заложен фундамент для глобального продвижения: с каждым годом расширялась территория продаж и все больше потребителей узнавали продукцию компании.
Постоянно инвестируется повышение технологического уровня производства, цеха буквально начинены современнейшими автоматическими линиями, все технологические процессы компьютеризированы. В результатах я смог убедиться, совершив многочасовую экскурсию по спиртзаводу, старому ликероводочному (хотя ему чуть более 10 лет) и новому, которому и трех лет нет, — гордости компании. Моим добровольным гидом был сам Степан Глусь, отметивший, что в Европе предприятий с таким оснащением нет. Как говорит Степан Карлович, представители ведущих западноевропейских фирм, досконально познакомившись со всеми цехами, удивлялись, не жалели комплиментов. А, уезжая, признавались: «Мы в Немиров своих директоров не привезем — умрут от зависти».
Семья Глусь
В семье Глусь считалось: в одной компании родственники не должны работать, тем более на руководящих должностях. Но Nemiroff развивался очень быстро, потребовались специалисты на ключевые позиции, для которых компания — не просто очередное место работы. Александр Глусь был идеальной кандидатурой на должность председателя совета директоров «Nemiroff Холдинг»: вырос в Немирове, по его личному признанию — «на спиртзаводе каждый болтик своими руками трогал, знаю производство как свои пять пальцев». Сын Степана Карловича всего добивался без помощи отца. Со второго раза поступил в институт, самостоятельно начал заниматься бизнесом: работал в иностранных фирмах, долго жил в Венгрии, Для него компания — дело, которое создал отец, а для него, как сына, это имеет первостепенную ценность. Совет директоров пригласил высококвалифицированного менеджера, с опытом работы на Западе, возглавить представительство Nemiroff в России, а затем и саму компанию. А что же отец? Сегодня он — депутат Верховной Рады, но в Немирове бывает постоянно. Ему есть что обсудить, чем поделиться с женой Аллой Сигизмундовной, нынешним генеральным директором дочернего предприятия. В семье Глусь убеждены, что успехи и достижения компании неотделимы от достижений ее сотрудников, в том числе и материальных. Как говорит Алла Сигизмундовна, «Я понимаю, какую несу ответственность за людей, которые у нас работают, ответственность, прежде всего, перед Богом. Хочу, чтобы люди чувствовали себя в единой семье, свою потребность, и знали, что ими дорожат. Стараюсь сделать все для того, чтобы они могли раскрыть свои таланты и способности».
Стратегия экспорта
В конце минувшего года в России открылись четыре торговых дома Nemiroff: в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону Компания делает ставку на экспорт: около 60% от общего объема продукции уходит за пределы Украины, причем около половины поставок приходится на Россию — самый большой в мире рынок водки. Но и работать здесь довольно сложно, хотя бы потому, что 50-60% рынка находится в тени. Конкурировать с теми, кто не платит налоги, трудно, и все же Nemiroff увеличивает свои продажи, став импортером алкоголя №1 в России.
На рынки дальнего зарубежья компания, как правило, выходит с продуктами-лидерами — «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», Nemiroff Premium и LEX. К ним в зависимости от вкусов потребителей конкретной страны добавляются и другие напитки. Конечно, на западных рынках утвердиться не просто: рыночные доли жестко распределены, да и вкусы давно обозначились. Но компания учитывает и тенденцию роста популярности крепкого алкоголя в мире в последние годы, даже в таких странах как Франция, где к вину особое пристрастие. Среди приоритетов на 2007 год — рынки США и Юго-Восточной Азии, особенно — Китай.
Продвижению бренда Nemiroff на международные рынки способствуют удачные маркетинговые акции. Компания, к примеру, являлась одним из главных спонсоров ярких поединков в мировом профессиональном боксе с участием Денни Уильямса, Майка Тайсона, Виталия Кличко. Логотип компании уже несколько лет присутствует на главных рингах ряда западных стран. Интересная находка — реклама через кинематограф: как вы, наверное, заметили, герои многих российских фильмов и популярных сериалов нередко делятся радостями и горестями за узнаваемой бутылочкой горилки. Спонсируются также автомобильные ралли, многочисленные бильярдные турниры, другие спортивные соревнования. В офисах компании мне довелось видеть фото Джо Коккера, Роберта Планта, Дейва Гэхена (Depeche Mode), группы Deep Purple, других музыкальных звезд. Их гастроли, как и музыкальный конкурс «Евровидение-2005», тоже спонсировала компания.
В кулуарах мне приходилось слышать, что белорусский рынок тоже в поле зрения одной из самых именитых водочных компаний мира. Что ж, имеет смысл напомнить: только в минувшем году в бюджет России она планировала отчислить налоговых платежей на сумму около 120 млн. долларов. Nemiroff работает исключительно в правовом поле, и свои обязательства перед странами, куда поступает фирменная продукция, выполняет сполна.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: