В жизни очень трудно без мечты

В Новый Год, как, впрочем, и в любой народный праздник, ни одно застолье не обходится без крепких напитков. Ну а разве есть нечто более любимое и более популярное в народе, чем водка? Только очень хорошая водка. Точная дата рождения этой уникальной «хозяйки праздников» никому неизвестна. Но вот о том, как именно рождается на свет, та самая очень хорошая водка, мы решили расспросить директора Немировского спиртового завода и автора большинства рецептур известной компании Nemiroff Степана Карловича ГЛУСЯ. Кстати, именно созданные его руками водки наши читатели признали лучшим украшением своего стола в канун 2005 года.
—    Степан Карлович, скажите, пожалуйста, что для вас — создание новой марки?
—    Несмотря на то, что по образованию я профессиональный технолог и в ликероводочной отрасли работаю не один десяток лет, процесс создания новой водки для меня — это не профессия. Это возможность творчества, определенной импровизации, увлекательной и азартной. То есть это как любимое хобби у других людей. Ведь когда любишь свое дело и получаешь от работы радость и удовлетворение, сложно назвать это работой.
—    Как вообще рождается напиток? С чего все начинается?
—    Любая водка начинается с идеи, т.е. важно представлять, что именно вы хотите получить в конечном результате. Это может быть как сознательная работа мысли, так и интуитивное озарение, но идея всегда первична. — И как достигается задуманный результат? — Процесс создания водки — в равной мере и творческий, и технологический. Вначале группа разработчиков, отталкиваясь от идеи, берет большое количество разнообразных ингредиентов и начинает отбирать те, комбинация которых приближает нас к желаемому вкусу и аромату. Таким образом, остается определенная группа компонентов, с которыми мы уже экспериментируем в пропорциях, мерах и т. д.
Идеальное соотношение вкуса и аромата нельзя высчитать по формуле, это действительно творчество. И вот когда мы чувствуем, что достаточно близки к конечному результату, то проводим небольшие фокус-группы среди непосредственных потребителей водочных изделий. Этот этап очень важен, ведь профессионалы создают водку буквально «с нуля» и могут уже не ощущать каких-то нюансов. А дегустаторы непрофессионалы зачастую способны дать такую высококлассную оценку, уловить тончайший нюанс, что просто диву даешься, как человек может замечать такие вещи, не имея специальной подготовки. После фокус-групп наше задание — внести необходимые коррективы и достичь наилучшего баланса вкуса и аромата.
—    И от кого в большей мере зависит, какой будет «новорожденная»?
— Все-таки от нашей команды. Но мы ведь работаем над новинками не первый раз и не первый день, поэтому временами можем быть заангажированы. А мнение потребителя всегда незаменимо, ведь именно для него мы и работаем, создавая новые марки и разнообразие вкусов.
—    Вы постоянно придумываете что-то новое или это происходит всплесками?
— Вы знаете, это всегда очень индивидуально. Бывает, что в голове рождается какая-то идея, которую немедленно хочется воплотить в жизнь. Бывает так, что создание новой марки требует развития потребительских предпочтений. А бывает ситуация, когда интересные процессы, происходящие на рынке, рождают желание разработать нечто особенное. Конечно же, есть и постоянный профессиональный процесс, и все рецептуры, идеи, разработанные в результате такого творчества, мы сохраняем на будущее, чтобы, так сказать, всегда иметь в рукаве запасной козырь.
—    Сколько времени у вас уходит на создание нового продукта?
—    Всегда по-разному. Я отлично помню, как мы создавали «Украинскую Медовую с перцем» — на это ушло три месяца напряженной работы. А можно создать водку и за один день. Времени мы обычно тратим столько, сколько необходимо для достижения наилучшего результата, когда ты пробуешь свое творение и ничего не хочешь ни отнять, ни прибавить. Дольше всего мы создавали элитную водку Nemiroff Lex. Полгода трудились над тем, чтобы она соответствовала своему статусу не только внешне, но и внутренне. Ведь создать настоящий VIP-продукт, это не означает просто залить, скажем, обычную, пусть и очень неплохую, водку в красивую дорогую бутылку и продавать по большей цене. Это означает, что этой цене, в первую очередь, должно отвечать содержимое бутылки.
—    Какая марка была вашим первым творением? И процесс создания какого напитка вам запомнился больше всего?
—    Первым нашими руками был создан Nemiroff Оригинальный. С любовью я вспоминаю все наши творения, но с особой теплотой, пожалуй, — работу над водками «Клевая» и «Ни пуха ни пера». Создавая их, наша творческая группа, а среди нас были и охотники, и рыбаки, придерживалась заданной тематики. Так, в «Ни пуха ни пера» мы использовали полевые и лесные травы, а в «Клевой» — речные, озерные. А сколько увлекательных «тематических» историй вспомнили в процессе!..
—    Какое детище является предметом вашей гордости?
—    Конечно же, «Украинская Медовая с перцем». Я помню тот миг, когда у меня родилась идея соединить несоединимое: мед и перец. Я отдыхал в Болгарии, и во время застолья с друзьями зашел разговор о водке на меду. И у меня, молниеносно мелькнула мысль о создании такой необычной композиции — меда с перцем. По приезду домой мы сразу начали работу над воплощением этой идеи в жизнь. И самое приятное — уже сегодня этот рецепт воспринимается как народный.
—    Есть ли у вас секрет, как сохранять и в чем черпать вдохновение?
—    Когда создаешь новое, и, вообще, когда творишь, самое главное – это любовь к своему делу и отличное настроение. Но жизнь есть жизнь, и если вдруг расположение духа не лучшее — я думаю о том, для кого работаю, погружаюсь в обдумывание новых идей, составление композиций, и все проблемы уходят сами собой! А еще есть чудодейственный рецепт — мечтать. Мое жизненное кредо — ничего не бывает без мечты! И всегда, прежде чем начать какое-либо дело, я стараюсь представить себе, будто все, чего я желаю, уже свершилось, а потом начинаю работать над воплощением своей мечты в реальность. И все обязательно сбывается!
Олег ЕРОФЕЕВ, «ВЕДОМОСТИ»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: